В ГИС «Народный контроль» за 10 месяцев 2017 года опубликовано более 43,5 тыс. заявок, что на 14 процентов больше, чем за тот же период 2016 года

7 ноября 2017 г., вторник

За 10 месяцев 2017 года в ГИС «Народный контроль» опубликовано более 43,5 тыс. заявок. Прирост к 2016 году составил 14 процентов. При этом доля решенных заявок по-прежнему высока – 75 процентов. Об этом сообщила сегодня на брифинге в Кабинете Министров Республики Татарстан Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан Сария Сабурская.

На брифинге подвели итоги работы системы «Народный контроль» за 10 месяцев текущего года.

Самыми популярными категориями в ГИС «Народный контроль»  в этом году стали: категория «Благоустройство территории» (14 тыс. 598), «Содержание и ремонт муниципальных дорог» (10 тыс. 625), «Организация дорожного движения» — (3 тыс. 790).

«Контроль за заявками осуществляем ежедневно», — сказала Сария Сабурская.

«К нам поступают обращения от граждан, которые выражают недовольство в связи с тем, что несвоевременно закрывается заявка или длительное время находится в статусе «Запланировано», хотя срок истек. Нет также и своевременного переноса сроков — в системе не публикуются промежуточные ответы, нет должного информирования населения, какая работа проводится, исполком или ответственные исполнители не дают комментариев. И это вызывает справедливое нарекание со стороны граждан», — рассказала Уполномоченный по правам человека в РТ. Она отметила, что те, кто нарушают сроки, привлекаются к ответственности. «Ни одна заявка не будет пропущена в системе, потому что за ней осуществляется контроль», — подчеркнула в ходе брифинга Сария Сабурская.

В настоящее время в системе «Народный контроль» 62 категории. За каждой из них закреплено ответственное министерство или ведомство, которое занимается обработкой уведомлений.

Напомним, «Народный контроль» - это один из самых популярных сервисов «Открытого правительства» у жителей Татарстана. Он направлен на решение актуальных и социально значимых проблем граждан по вопросам социальной сферы, связи, бизнеса, экологии, дорог, автомобилей, благоустройства и инфраструктуры, жилищно-коммунальных услуг, сельского хозяйства. Государственная информационная система «Народный контроль» работает с апреля 2012 года.

Реализация сервиса позволила оперативно доносить информацию до власти, при этом не прикладывая больших усилий — не нужно никуда идти, стоять в очередях, писать бумажные заявления. Достаточно лишь заполнить несложную форму на сайте и отправить свое сообщение. В первое время работы системы «Народный контроль» положительно решалось около 30 процентов заявок, на сегодняшний день — около 80 процентов.

Категория «Нарушение правил продажи алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции» в системе «Народной контроль» стала закрытой для посторонних, сообщила на брифинге Сария Сабурская.  Она пояснила, что сделано это для того, чтобы увеличить число обращений в данной категории. По ее мнению, во многом открытость категории для посторонних была причиной того, что многие боялись сообщать о фактах продажи нелегальной алкогольной продукцией.

«Продавцы нелегального алкоголя внимательно следят за этой системой и как только видят заявку, на какой-то период прекращают продажу. В муниципальных образованиях, особенно в небольших поселениях, граждане, соседи боялись сообщать о таких фактах нам», — отметила Сария Сабурская.

Решение принято постановлением Кабинета Министров РТ от 2 ноября 2017 года, сообщила участница брифинга. По ее словам, принятое решение позволит упростить подачу гражданами уведомлений в системе «Народный контроль» по выявлению фактов как незаконной реализации алкогольной продукции на территории РТ, так и нелегальной торговли алкоголем частными лицами.

Уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская назвала районы, исполнительные комитеты которых провели положительную работу в системе «Народный контроль» за 10 месяцев 2017 года. В этот список попали исполкомы Казани, Набережных Челнов, Нижнекамска, Агрызского, Арского, Актанышского, Бавлинского, Буинского, Верхнеуслонского, Кукморского, Мамадышского, Менделеевского, Мензелинского, Чистопольского и Ютазинского районов. По словам Сарии Сабурской, при оценке деятельности, прежде всего, учитываются процент разрешенных вопросов и период рассмотрения заявки.

Кроме того, Сария Сарубская назвала районы, которые уже выставили исполнение уведомлений, опубликованных в 2016 и 2017 годах. Это те районы, которые выполнили предыдущие уведомления за прошлые годы. Это исполкомы Азнакаевского, Актанышского, Алексеевского, Алькеевского, Бавлинского, Дрожжановского, Кайбицкого, Камско-Устьинского, Мамадышского, Менделеевского, Муслюмовского, Новошешминского, Сабинского, Сармановского, Спасского и Ютазинского муниципальных районов.

Через мобильное приложение «Услуги РТ» теперь можно оплачивать налоговые начисления и задолженности. Об обновлении мобильного приложения рассказал журналистам на брифинге заместитель министра информатизации и связи РТ Тимур Зарипов. При этом он пояснил, что сделать это получится, если у плательщика имеется соответствующая квитанция с необходимыми данными.

Тимур Зарипов сообщил, что на прошлой неделе вышло обновление приложения. В частности, добавился новый функционал – удобная оплата услуг за газоснабжение. Он уточнил, что теперь можно оплачивать счет, не вводя данные с квитанции, аналогично квартплате.

Кроме того, по словам замминистра информатизации и связи РТ, появилась возможность записываться на прием в многофункциональные центры, в органы соцзащиты, центры занятости населения.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International