Как уточнила журналистам директор департамента инвестиционной политики МЭРТ Светлана Ганеева, речь идет о начале сборочного производства внедорожников «Great Wall» в особой экономической зоне «Алабуга». Однако, по ее словам, соответствующая заявка в РосОЭЗ (Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами) пока не подана. Протокол о намерениях подразумевает, что «Great Wall» и Правительство Татарстана будут готовить две заявки: первую – в Минэкономразвития о возможности строительства завода в рамках механизма промышленной сборки, вторую – в РосОЭЗ, чтобы стать резидентом «Алабуги».
Ранее сообщалось, что китайская компания «Great Wall» («Великая стена») ведет переговоры о создании собственного сборочного производства в России в ОЭЗ «Алабуга» в Татарстане. Объем предполагаемых инвестиций оценивался в 100 миллионов долларов. Автомобили этой китайской компании поставляются в Россию с 2004 года, в 2005 году поставки составили около 9 тысяч машин, в январе-июле 2006 года – 3,8 тысячи автомобилей. «Great Wall» является самой крупной частной автомобилестроительной компанией Китая и крупнейшим автомобильным экспортером в КНР.
"Татар-информ"