II Международный форум инвесторов и операторов дорожной инфраструктуры стартовал в Казани

17 апреля 2014 г., четверг
Сегодня в Казани начал работу двухдневный II Международный форум инвесторов и операторов дорожной инфраструктуры. В пленарном заседании приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, Премьер-министр РТ Ильдар Халиков, председатель правления государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах и другие.
Глава Правительства РТ, открывая пленарное заседание, отметил важность проведения форума в Татарстане, поскольку благодаря этому есть возможность не только обменяться опытом, узнать об инновациях, но и формировать стратегию на будущее.
По словам Ильдара Халикова, многое из того, что было сформировано на подобных мероприятиях несколько лет назад, было реализовано в рамках подготовки Казани к Всемирной летней Универсиаде и дало результаты. В частности, об этом свидетельствует то, что среди крупных городов страны Казань является городом с наименьшим количеством пробок, подчеркнул Ильдар Халиков. «Это во многом результат правильно сформированных стратегий, правильно организованных проектов дорожно-транспортной инфраструктуры», - отметил он.
Ильдар Халиков выразил надежду на то, что на форуме будет обсуждаться проект международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Глава Правительства республики обратил внимание, что в Татарстане реализуется много проектов (в частности, Свияжский мультимодальный логистический центр), ведется работа по федеральным автодорогам.
«Проблемы, которые есть, частично начинают решаться, хотя по-прежнему пиковая интенсивность выше, чем мощности трасс», - отметил он. В Татарстане большая часть крупных промышленных объектов находится в Камском промышленном кластере – в городах Набережные Челны, Нижнекамск. «У предприятий, расположенных там, существует ряд проблем, связанных с перегрузкой дорог», - отметил Ильдар Халиков.
«В непростой экономической и геополитической ситуации мы должны с особым вниманием отнестись к созданию комфортных условий для сохранения и развития самого транспортного комплекса. Это касается и вопросов гарантии своевременной поставки техники, оборудования, запчастей, использования более современных технологий», - сказал Премьер-министр РТ.
«Уверен, что проведение форума будет способствовать укреплению деловых связей, тем более что опыт последних 10 лет показывает, что благодаря таким мероприятиям мы приобретаем не только партнеров, но и настоящих друзей, с которыми реализуем многие проекты в области дорожной инфраструктуры в РТ», - подытожил Ильдар Халиков.
Помощник Президента России, в свою очередь, отметил, что создание «Автодора» было знаковым для России проектом. «Рад, что в «Автодоре» сформировалась команда, которая может на одном уровне с иностранными компаниями, используя передовой метод, выходить на крупные инфраструктурные проекты», - сказал Игорь Левитин.
«Мне бы хотелось, чтобы на примере Казани вы увидели, насколько важно, когда федеральный, региональный бюджеты и компании вместе могут делать качественные продукты транспортной инфраструктуры», - сказал Игорь Левитин. Он отметил, что на Универсиаде в Казани была апробирована транспортная логистика, и этот опыт впоследствии был использован при проведении Олимпиады в Сочи.
Игорь Левитин упомянул также проект ЦКАД, который будет обсуждаться на форуме завтра. Проект решает вопросы перемещения большого количества грузов и связывает территории РФ.
По словам Игоря Левитина, важно, что этот проект был поддержан Президентом России.
«Опыт ЦКАДа важен с точки зрения выбора финансовой модели участия государства в крупном инфраструктурном проекте», - подчеркнул помощник Президента РФ. По его словам, по такой же модели будет идти реконструкция Байкало-Амурской железной дороги, Транссибирской магистрали.
«Конечно, важно, чтобы свое место среди этих крупных проектов нашла и высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Казань, которая даст возможность выйти в скоростном режиме на те населенные пункты, которые пока не можем обеспечить авиационным транспортом», - добавил он.
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International