Президент Татарстана: Сегодня взаимоотношения между предпринимателями и представителями органов власти должны быть четко регламентированы

11 июля 2017 г., вторник

Сегодня в Казани на площадке КРК «Пирамида» состоялось V расширенное заседание Совета по предпринимательству при Президенте РТ. Мероприятие прошло под председательством Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова. 

В работе заседания приняли участие Премьер-министр Татарстана Алексей Песошин, Руководитель Аппарата Президента РТ Асгат Сафаров, помощник Президента РТ Альберт Нафигин, заместитель Премьер-министра РТ - руководитель Аппарата Кабинета Министров РТ Шамиль Гафаров, Уполномоченный при Президенте РТ по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов, руководители республиканских министерств и ведомств, 250 представителей бизнес-сегмента. 

Рустам Минниханов отметил, что подобные встречи предпринимателей и представителей органов власти стали для Татарстана традиционными. Это уникальная площадка, позволяющая нам найти решения  по тем или иным актуальным вопросам, волнующим сегодня большое количество бизнесменов, сказал он. 

«Я знаю, что сегодня в зале присутствуют наши коллеги из других регионов. Мы считаем, что опыт, реализуемый в Татарстане, можно транслировать и на другие субъекты России», - выразил уверенность Президент РТ. 

Он также добавил, что всего по результатам работы экспертных групп поддержано более 40 инициатив, инициировано изменение 60 федеральных и региональных актов, которые влияют на предпринимательскую деятельность.  

Рустам Минниханов сообщил, что Татарстан третий год подряд занимает ведущую позицию в национальном рейтинге инвестиционного климата среди субъектов страны. При этом, сохраняются проблемные вопросы, над которыми следует поработать. «У нас, к сожалению, высокое административное давление. Возможно, это связано с тем, что мы хотим больше порядка, но больше порядка, может быть, не получается. Поэтому тема контрольно-надзорной деятельности очень серьезно муссируется. Я думаю, что наши взаимоотношения между предпринимателями и властью должны быть четко регламентированы», - сказал Президент РТ. 

Ещё одной важной темой Рустам Минниханов назвал формирование муниципального рейтинга делового климата в республике: «Мы должны перейти к конкретике, чтобы понимать какие наши муниципалитеты более адаптированы для поддержки предпринимательства, а где данные вопросы рассматриваются не на должном уровне. Это большая кропотливая работа, на которую мы будем уделять особое внимание». 

Уполномоченный при Президенте РТ по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов в своём выступлении озвучил предварительные итоги исследования деловой среды Татарстана. Итоговый список проблем, мешающих развитию бизнеса, состоит из 15 пунктов. Из них всего 3 зависят от государственного регулирования, которыми можно управлять на муниципальном уровне: несовершенство законодательства, административные барьеры и неразвитая инфраструктура. 

В частности, бизнес-омбудсмен отметил, что по количеству проверок сегодня лидируют налоговая служба, пожарный надзор и Роспотребнадзор. При этом почти в 40% выявляются нарушения, которые сопровождаются штрафами. 

Первая проектная группа затронула проблему, ставшую в последнее время актуальной для операторов связи. Так, предпринимателям навязали новую автоматизированную систему контроля за ограничением доступа к запрещенным интернет-сайтам под названием «Ревизор». Устройство отслеживает факты доступа пользователей к запрещенным сайтам и передает данные в Роскомнадзор, который автоматически штрафует провайдера. При этом законом не установлен перечень мер, которые необходимо выполнить для ограничения доступа к запрещенной информации. 

Комментируя выступление спикера, глава Минсвязи РТ Роман Шайхутдинов отметил, что данный вопрос уже активно обсуждается с Роскомнадзором. «Действительно, проблема заключается в отсутствии чётких процедур и регламента. Мы будем эту тему совместно отрабатывать, соответствующее обращение будет направлено в Роскомнадзор», - заверил он. 

По мнению Рустама Минниханова, система жесткой фильтрации информации нужна, но в то же время следует обозначить правила работы с новыми инструментами. 

Следующая группа озвучила вопрос получения разрешения на осуществление съёмок с помощью беспилотных летательных аппаратов. Сегодня дроны находят применение в картографировании, обеспечении безопасности, сельском хозяйстве, доставке грузов и т.д. В Татарстане более 100 предпринимателей, использующих дроны в бизнесе, столкнулись проблемами, которые не позволяют легально поднимать в воздух летательные аппараты. С 5 июля владельцы беспилотников обязаны их регистрировать и ставить на учет, но официального порядка регистрации на федеральном уровне нет. Владельцам дронов приходится согласовывать полеты сразу в нескольких ведомствах от МВД до Татаэронавигации. Бизнесмены готовы регистрировать аппараты, но отсутствие законных процедур не дает им это сделать.

Руководитель исполкома Казани Денис Калинкин доложил, что есть проект изменения в регламент, где учтены все озвученные пожелания: срок сокращён до пяти дней, исключена страховка. 

«Необходимо отработать весь регламент в электронном виде. Лучше регистрировать, чтобы они законно летали, не создавая угроз. Если есть какие-то запретные зоны, лучше понимать, что там летать нельзя. В случае отказа в регистрации следует каждому дать соответствующее объяснение», - добавил Рустам Минниханов. 

Одна из традиционных тем на подобных встречах связана с размещением вывесок и информационных конструкций. На сегодняшний день схема их согласования очень сложная – множество предпринимателей сталкиваются с затягиванием сроков согласований и субъективными критериями оценки вывесок. Типовой регламентированной процедуры согласования во многих районах Татарстана не существует: от предпринимателей требуют различный пакет документов (от 4 до 11) и устанавливают разные сроки согласования (от 18 до 30 дней).

Рустам Минниханов согласился, что процедуру согласования вывесок следует сделать проще, но в целом контроль все же должен сохраняться. «С одной стороны эту бюрократию нужно упростить, с другой - мы можем получить коллапс из разных пестрых вывесок, которые потом будет сложно переделать, - предупредил он. - Здесь сказали, что есть типовая форма. Если предприниматель придерживается данной формы, то он может выставить. Если же ему нужна оригинальная вывеска - придётся согласовать». 

Отдельный блок вопросов был посвящён деятельности контрольно-надзорных органов, в частности, проверкам, производимым на основе жалоб граждан. Одна из проектных групп сообщила, что бизнес сейчас страдает от действий «профессиональных жалобщиков» – граждан, направляющих жалобы в огромное количество надзорных органов. Создание группы инициировали предприниматели, столкнувшиеся более чем со 100 жалобами от одного гражданина, направленными в 10 разных ведомств. Каждое обращение – это повод для органа провести проверку и запросить документы у предпринимателя. Предприниматели уверяют, что зачастую подобные жалобы не имеют оснований. При этом надзорные органы не имеют права игнорировать сигналы. 

Президент РТ в качестве решения данной проблемы предложил сделать повторные проверки по жалобам граждан платными. «Одну проверку, конечно, надо делать, остальные должны быть платными. Это платная услуга. Вы же существуете за счет средств бюджета, - обратился он к представителям надзорных органов. - Нужно понимать, что это давление, шантаж. Здесь могут быть задействованы рейдерские интересы, другие формы». 

Помимо этого Рустам Минниханов предложил создать информационную систему, чтобы отслеживать деятельность контрольно-надзорных органов в режиме онлайн. «Если будет проводиться постоянный мониторинг, то многие вопросы можно будет систематизировать и минимизировать хождения предпринимателей по различным структурам», - уверен Президент РТ.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International